Ассертивное поведение у молодых специалистов

Целевая аудитория: молодые руководители и специалисты.

Цели тренинга:

  • формирование практических навыков уверенного профессионального поведения
  • обретение способности открыто и прямо говорить о своих целях, добиваться их воплощения и при этом сохранять с окружающими партнерские отношения, собственное здоровье и силы.

Программа тренинга:

  1. Определение своего базового стиля поведения:
    • Агрессивный, пассивный и ассертивный стиль поведения: плюсы и минусы
    • Умение различать и определять стили поведения коллег и подчиненных
  2. Принципы ассертивного поведения:
    • Ассертивные права личности
    • Эмоциональная компетентность как основа ассертивного поведения
  3. Манипуляции и способы противодействия им:
    • Определение болевых мест участников.
    • Реагирование на критические замечания на тему возраста и опыта участников
  4. Работа с внешними признаками уверенности:
    • Невербальные аспекты поведения: походка, мимика, жесты, поза
    • Вербальные особенности: речь, характеристики голоса
  5. Работа с внутренними барьерами:
    • Иррациональные установки.
    • Преодоление сложностей взаимодействия с более опытными и старшими по возрасту сотрудниками.
  6. Техники уверенного поведения:
    • Вступление в контакт с коллегами, руководителями и починенными
    • Умение давать и запрашивать конструктивную обратную связь
    • Я-послание, заезженная пластинка, негативные расспросы и др.
    • Техники конструктивного отказа
  7. Уверенное поведение в конфликтных ситуациях.
  8. Методы снятия эмоционального напряжения своего и партнера по общению

По окончанию тренинга участники смогут:

  • Чувствовать себя более уверенно в различных ситуациях как делового, так и межличностного общения
  • Менять тактику своего поведения в зависимости от ситуации
  • Пользоваться базовыми навыками эмоциональной компетентности
  • Отстаивать собственную точку зрения и уверенно продвигать свои идеи
  • Адекватно реагировать на замечания и критику
  • Распознавать манипуляции в общении и противостоять им
  • Отказывать значимым и авторитетным людям
  • Более уверенно общаться со своими коллегами и подчиненными

Методы проведения:

Интерактивные лекции, работа в малых группах, подвижные разминки, обсуждения, разбор реальных ситуаций, командные упражнения, ролевые игры, тестирование.

Занятие проводится по схеме: теоретический блок — практическое отработка теории — групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются кейсы, примеры из практики, деловые игры, групповая и индивидуальная работа.

Время проведения: 16 часов (2 дня)

Запись опубликована в рубрике Обучение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.