Ассертивное поведение во время переговоров

Тренер: Учиткина Елена

Быть ассертивным — это значит оставаться уверенным и спокойным в трудной и противоречивой ситуации. Ассертивный это настойчивый, умеющий настоять на своем. Навык ассертивного поведения является важнейшим элементом при проведении переговоров, решении конфликтов, работе с трудными клиентами. Это способность человека отстаивать свою точку зрения и добиваться того, что ему нужно, сохраняя при этом уважение к партнеру и отношения с ним.

В результате тренинга участники смогут:

  • Использовать техники уверенного поведения в переговорах
  • Анализировать причины неуверенного поведения
  • Гибко менять тактику своего поведения.
  • Оптимально реагировать на замечания, конструктивную и неконструктивную критику.
  • Отстаивать свои позиции в переговорном процессе
  • Выбирать эмоциональные реакции, адекватные рабочей ситуации
  • Понимать «скрытые» процессы в деловом взаимодействии
  • Сохранять «ресурсное» состояние не протяжении переговоров, несмотря на внешние факторы.

Программа тренинга:

  1. Понятие ассертивности. Стратегия ассертивного поведения в переговорах:
    • Вербальные и невербальные составляющие уверенного поведения
    • Распознавание и воспроизведение уверенного, агрессивного, пассивного поведения
    • Внешние признаки уверенности: походка, мимика, жесты
    • Плюсы и минусы неуверенного, уверенного агрессивного и ассертивного типов поведения.
    • Диагностика проблемных сфер: деловые отношения, карьера, межличностные отношения в коллективе.
    • Проработка отдельных аспектов уверенного поведения (зрительный контакт, голосовые характеристики и т.д.)
  2. Источники уверенности и неуверенности:
    • Базовые психологические установки
    • Иррациональные стрессогенные установки
    • Эмоции, запускающие неуверенное поведение
    • Понятие и виды стресса
    • Как реагируют на стресс мужчины и женщины
    • Позитивные и негативные поведенческие программы: источники и развитие
  3. Понятие эмоциональной компетентности. Роль и место управления эмоциями в переговорах:
    • Психофизиология эмоций.
    • Влияние эмоциональной компетентности на бизнес и личную эффективность
    • Приемы быстрого снятия напряжения
    • Методы оптимизации внутренних ресурсов
  4. Манипуляции и способы противодействия им на основе уверенного поведения:
    • Что мешает внутренней свободе. Права личности.
    • Типы манипуляций. Цена манипулирования.
    • Техники противостояния манипуляциям.
    • Отказ в просьбе
    • Конструктивная и неконструктивная критика
    • Отстаивание своей точки зрения
    • Как противостоять агрессии?
  5. Техники, позволяющие развивать ассертивное поведение:
    • Техники изменения отношения к ситуации
    • Слова, отменяющие стресс
    • Как держать удар в сложной ситуации
    • Как отказать значимому лицу и сохранить хорошие отношения
    • Как использовать внутренние ресурсы.
  6. Использование приемов ассертивного поведения для решения конкретных бизнес-ситуаций.

Методы проведения:
Занятие проводится по схеме: теоретический блок — практическое отработка теории — групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются кейсы, примеры из практики, деловые игры, групповая и индивидуальная работа.

Длительность обучения: 16 часов (2 дня)

Запись опубликована в рубрике Обучение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.