Коммуникативная компетентность руководителя

Тренер: Учиткина Елена

Сегодня как никогда ценно умение людей договариваться. Процесс выяснения желаний и потребностей, обсуждения мнений и выработки какого-либо решения это, прежде всего, процесс общения. Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения, называют коммуникативной компетентностью.

Для того чтобы деловое взаимодействие было эффективным, важно уметь создавать в ходе общения благоприятный «климат отношений», анализировать проблемы совместными усилиями с партнерами по взаимодействию и находить варианты взаимовыгодных решений. При этом интересы покупателя и продавца, коллег по работе, начальника и подчиненного могут не совпадать, а иногда и прямо противостоять. Понять потребности собеседника, найти общую точку и выработать совместное взаимовыгодное решение вот профессиональная задача современного успешного руководителя компании. А умение разрешать конфликтные ситуации своевременно, быстро и цивилизованно — это конкурентное преимущество любого специалиста.

Целевая аудитория: руководители подразделений всех уровней

Цели тренинга:

  • Оценить портфель коммуникативных компетенций участников
  • Структурировать имеющий опыт и знания
  • Сформировать понимание закономерностей и правил коммуникаций руководителя
  • Отработать техники коммуникации в разных ситуациях
  • Оптимизировать деловое взаимодействие руководителя с подчиненными, клиентами, партнерами по бизнесу

Программа тренинга:

  1. Составляющие эффективной коммуникации
    • Виды и ситуации коммуникации в жизни руководителя
    • Этапы общения
    • Постановка цели общения
    • Стратегии общения: манипуляция, партнерство, давление, компромисс, избегание.
  2. Качественная работа с информацией
    • Точность и качественность передачи информации
    • Искажения информации: причины и последствия
    • Техники получения и переработки информации (активное слушание, перехват инициативы, навыки убеждения собеседника)
    • Принятие согласованных решений.
    • Подготовка информации, необходимой для принятий решения.
  3. Техники ведения переговоров
    • Деловая беседа как важный фактор делового общения.
    • Подготовка, моделирование, проведение деловой беседы.
    • Налаживание контакта.
    • Искусство вести диалог.
    • Тактики ведения переговоров
    • Управление диалогом с помощью вопросов
    • Психологические ловушки
  4. Противостояние влиянию и манипуляции
    • Техники манипуляции
    • Алгоритм противостояния манипуляции
    • Алгоритм ведения цивилизованной конфронтации
    • Психологическая самооборона
  5. Управленческое общение и индивидуальная беседа с подчиненным
    • Приемы и инструменты управленческого общения
    • Получение признания идей сотрудниками: эффективные способы информационного диалога и аргументации
    • Аргументация: техники пошаговой аргументации, двухсторонней аргументации и развертывания аргументов
    • Критика сотрудников: бесконфликтная критика, основные принципы
    • Мотивирующая обратная связь: формы обратной связи, ситуации эффективного использования обратной связи
  6. Способы разрешения конфликтных ситуаций
    • Если оппонент возмущен: схема работы с негативными реакциями
    • Алгоритм разрешения конфликтов. Перевод конфликта в конструктивное решение вопроса
    • Отработка навыков управления конфликтом с учетом психологических особенностей конкретного сотрудника.
    • Способы быстрого гашения негативных эмоций
  7. Общение в группе. Роли участников коммуникации
    • Понятие ролей в групповой коммуникации
    • Обязательные роли, без которых невозможно выработать конструктивное решение
    • Дублирование функций как неэффективно использованный человеческий ресурс
    • Виды и способы проведения совещаний

Методы проведения: Интенсивная групповая работа. В программу включены деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания.

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня).

Запись опубликована в рубрике Обучение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.