Управление адаптацией новых сотрудников компании

Тренер: Учиткина Елена

Успешное развитие компании или проекта определяются, в первую очередь, наличием нужных людей в нужное время и месте. Обычно полагают, что найм новых сотрудников, их отбор и проверка профессиональной пригодности дело службы управления персоналом. В действительности, не меньшую роль в обеспечении успеха новых сотрудников играют их руководители, главным образом линейные. Именно они обязаны создать условия для успешного вхождения нового сотрудника в должность, его обучения, адаптации к корпоративной культуре и другим факторам. Данный тренинг предназначается для организаций, стремящихся повысить эффективность адаптации новых сотрудников за счёт активного вовлечения в этот процесс менеджеров всех уровней.

Целевая аудитория: топ-менеджеры и менеджеры среднего звена с большими группами людей в подчинении.

Цели тренинга:

  • Создать у участников тренинга понимание собственной ответственности и мотивацию к работе по адаптации новых сотрудников компании.
  • Освоить инструменты диагностики потребностей подчинённых в адаптации и обучении.
  • Приобрести навыки эффективного мотивирования подчинённых и обучения на рабочем месте.
  • Освоить приёмы оценки работы новых сотрудников, планирования и реализации процессов их вхождения в должность.

Программа тренинга:

  1. Адаптация новичков: основные принципы:
    • Экономическое значение адаптации персонала.
    • Испытательный срок финальная стадия рекрутмента
    • Действующие лица, функции и распределение ответственности
    • Роль линейных руководителей в адаптации сотрудников
  2. Основные сложности, возникающие на этапе подбора и адаптации персонала:
    • Неправильная организация процесса набора персонала (ошибки ранних стадий)
    • Проблема «ничьих детей»
    • Проблема завышенных ожиданий
    • Проблемы корпоративной культуры, социально психологической совместимости и адаптации
    • Культурный шок новых сотрудников
  3. Диагностика потребностей в адаптации:
    • Рабочие стили. Диагностика рабочих стилей участников тренинга
    • Принципы обучения и развития взрослых людей
  4. Адаптация к рабочему месту и обучение в процессе работы:
    • Принцип «первого дня»
    • Методика управления по целям
    • Адаптационный план
  5. Технологии коучинга в адаптации новых сотрудников:
    • Определение, цели и инструменты коучинга
    • Наблюдение и документирование поведения новых сотрудников
    • Формальный и неформальный коучинг: основные приёмы

Методика проведения:

В ходе тренинга применяется широкий спектр технологий активного обучения: решение практических задач, бизнес-кейсы, деловые игры.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эффективности адаптации новых сотрудников: скорейшее вхождение в должность, начало эффективной работы, снижение количества ошибок.
  • Технологично выстроенная система адаптации новых сотрудников, включая взаимодействие службы управления персоналом, линейных менеджеров и других действующих лиц.
  • Высокая ответственность менеджеров за результаты адаптации новых сотрудников и деятельность возглавляемых подразделений в целом.
  • Своевременное выявление и устранение системных проблем компании, затрудняющих процессы адаптации новых сотрудников.

Продолжительность тренинга: 8-16 часов (1-2 дня).

Запись опубликована в рубрике Обучение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.